Профессиональный защитник должен, просто обязан обладать психологическими навыками коммуникации. Особую актуальность данное умозаключение приобретает в уголовном процессе. Именно уголовный процесс представляет собой яркий пример коммуникации, связанной, в первую очередь, с вербальным общением.
В указанной деятельности адвокату необходимо использовать основы психологии.
Ведь именно адвокат, зачастую, «выполняет роль психолога для своего подзащитного».
У человека, имеющего правовые проблемы, требующие обращения к адвокату, как правило, есть и психологические проблемы.
Люди, не обладающие юридическими знаниями порой затрудняются даже пояснить ее суть. Именно поэтому так важна грамотная работа адвоката при анализе дела, во время интервьюирования клиента. Необходимо выслушать рассказ доверителя в свободной форме, а затем задать интересующие вопросы. При этом нельзя сбивать клиента. Кроме этого, адвокат должен понять, что именно хочет получить человек в итоге проделанной работы. Интересы клиента-ориентир для защитника.
Ведь именно адвоката, зачастую, «выполняет роль психолога для своего подзащитного».
Использование адвокатом специальных знаний в области психологии при оценке нравственных страданий лица, в том числе по диффамационным спорам, имеет большое практическое значение. Сведения, полученные в результате исследования специалистов, позволят адвокату доказать факт причинения нравственных страданий истцу, степень и характер страданий, наличие причинно-следственной связи между распространением порочащих сведений и пережитыми страданиями, а также доказать наличие индивидуальных психологических особенностей у лица, имеющих значение для дела. Представленные доказательства позволят суду вынести законное и обоснованное решение.
Важнейшим условием эффективного общения является психологический контакт. Общается ли адвокат с доверителем или его родственником, выступает ли в суде или перед коллегами, установление психологического контакта помогает ему быть убедительным и достигать поставленных целей.
Made on
Tilda